Школьный музей
Основными методами комплектования фонда школьного музея является поисково-исследовательский и собирательский методы.
Профиль музея: краеведческий и этнографический. Основными критериями сбора музейных материалов являются: подлинность, уникальность памятника, профиль музея, его основная тема, типичность музея для местного края, возможность использования материалов музея в учебно-воспитательном процессе.
Поисково – собирательская работа учащихся заключается в правильном оформлении учетных документов, грамотном описании музейных предметов, знакомство с методикой сбора тех или иных материалов. Музей работает в тесном контакте с историко–краеведческим музеем образования и Республиканским детским оздоровительно – образовательным центром туризма, краеведения и экскурсий МО РБ.
В целях расширения фонда музея педагоги стараются привлечь к поиску широкий круг учащихся, выпускников, родителей, жителей села и района.
Для обновления экспозиции музея применяются различные приемы. Среди них – введение новых дополнительных разделов и экспозиционных материалов, частичная реэкспозиция и замена некоторых экспонатов новыми.
В музее проводятся следующие виды учебно-воспитательной работы:
- учебные занятия в музее;
- занятие – экскурсия в музее;
- использование музейных предметов в качестве учебных пособий на занятиях объединений и клубных мероприятий;
- демонстрация музейных экспонатов при беседах с детьми – использование музейных экспонатов учащимися при написании рефератов для участия на районных и республиканских научно-практических конференциях учащихся;
- организация тематических лекториев;
- обучение учащихся экскурсоводской деятельности.
Летом 1998г. было организована небольшая экспедиция по сбору экспонатов в близлежащие районы и деревни (рук. Зайруллина Г.Ш., Зарипова Г.А.). готовясь к экспедициям по сбору экспонатов руководителями учитываются интересы и склонности учащихся, и учащиеся получают конкретные задания по сбору фактического материала.
В музее ведется инвентарная книга. В нее записываются все поступающие в музей предметы. Инвентарная книга включает в себя следующие графы:
- порядковый инвентарный номер;
- дата поступления предмета;
- характеристика (название и описание предмета);
- количество;
- способ поступления (кем найден или передан предмет);
- история предмета (его происхождение и использование).
История школы
- архивные материалы по истории школы, альбомы выпускников школы;
- альбомы об учителях школы;
- тематические стенды «Директора школы», «Медалисты школы»;
- разработки, альбомы по турслетам;
- стенд «Наши выпускники – гордость школы».
07 апреля 2013 г. исполняется 120 лет со дня рождения Амиргарея Карамышева - башкирского офицера, сподвижника А. З. Валиди. В связи с этим 06 апреля 2013 г. пройдут школьные и сельские мероприятия.
В сентябре 2013 г. - 100 лет со дня рождения Зубея Тухватулловича Утягулова, уроженца с. Бакеево Белорецкого района, выпускника СОШ с. Макарово, учителя - Героя Советского Союза.